Родительская среда

Лаборатория образовательных технологий "Четвертое измерение"
В конце сентября коллеги из АНО "Связующая нить" г.Архангельск провели марафон для родителей, в котором приняли участие спикеры из Архангельска, Москвы и других городов. Обсуждались разные актуальные для родителей темы в очном и онлайн форматах.
"Четвертое измерение" поддерживало онлайн трансляции марафона и благодарит "Связующую нить" и спикеров за предоставленную возможность разместить записи мастер-классов на нашем сайте.
Желаем хорошего просмотра и будем благодарны за ваш отзыв!
Видео-проект "О детях по-взрослому"
На канале благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» в рамках проекта "О детях по-взрослому" вышло несколько программ с педагогом и психологом Еленой Журавлевой.

Формат программы — интерактивная лекция. Зрителям будет интересно наблюдать за дискуссией и полезно выполнять задания вместе с участниками в студии, применяя практические инструменты, которые предлагает Елена.
"Уважаемые родители, в случае возникновения запросов на индивидуальную помощь, я рекомендую обращаться к специалистам нашей команды или специалистам "Института развития семейного устройства" (под руководством Л.В. Петрановской), каждый из которых имеет большой опыт работы в сфере консультирования по вопросам детско-родительских отношений. Часто одна консультация может помочь решить вопросы, которые вызывают много сложностей и сильно влияют на качество Вашей жизни".

Елена Журавлева
педагог, психолог, руководитель проекта "Четвертое измерение"
Online курсы для родителей
Выбирайте актуальные для вас темы и регистрируйтесь.
Групповые занятия в закрытом чате Telegram, семинары на платформе Zoom — эффективные способы обучения и тренировки новых навыков.
Предлагайте новые темы для обсуждения в прямых эфирах и запуска новых курсов.
Меня интересует тема:
Записи прямых эфиров

Про подростков
Педагог и психолог Елена Журавлева и психолог Юлия Григорян о взаимоотношениях родителей с подростками в эфире "Родительской среды". Какие сложности, с одной стороны, и возможности, с другой, несет в себе карантин. В чем особенности взаимодействия с подростками.
"Про подростков" Часть 1.
Подписывайтесь на наш канал "ЛОТ Четвертое измерение"
Какие темы актуальны для вас?
Присылайте свои вопросы для обсуждения в прямых эфирах.
Видео-проект "О детях по-взрослому"
О детях по-взрослому
Правила бывают разные и выполняют разные задачи. На всех этапах взросления грамотно введенные родителям правила создают для ребенка атмосферу безопасности. Пока ребенок маленький доминируют правила просто директивно введенные родителем, а когда он подрастет, большинство правил будут уже договорные, т.е. ребенок будет активным участником их создания и поддержания. Есть универсальные требования к правилам, чтобы те были эффективны: Правила должны быть гибкими, могут быть разными по отношению к разным детям, их должно быть не слишком много, они должны быть выполнимы и понятны ребенку. Кроме того, правила по мере взросления ребенка должны трансформироваться или вообще отмирать.
О детях по-взрослому
В этой передаче речь пойдет о том, что может быть важнее результата для ребенка и родителей. Ведь бывает, что зацикленность родителя на результате не дает ему возможности увидеть, в чем действительно ребенку нужна помощь. - Когда вы были ребенком и чему-то учились, то в чем была сама лучшая помощь со стороны родителя? - Как вы поддерживаете ребенка, когда он осваивает что-то новое и сложное, когда сталкивается с трудностями, когда опускаются у него руки и он хочет бросить дело, за которое взялся? Если рассмотреть 4 этапа освоения нового: желание, старание, преодоление и результат, то куда должно быть нацелено основное внимание родителя? Как родитель может поддержать ребенка на стадии «старание». В чем отличие родителя от учителя и наставника?
О детях по-взрослому
Одним из ключевых навыков успешного родителя является умение разговаривать с ребенком, здороваться, прощаться, ругаться, восторгаться…. Что слышат дети? Какие самые частотные высказывания взрослых их окружают. Мы можем заметить, что больше всего дети слышат приказы или указы и контролирующие вопросы. А именно общение, в котором так нуждаются дети, им и не хватает. Если это заметить и качественно проводить с детьми время – с точки зрения того, о чем и как с ними разговаривать, например, то ребенок будет получать всю необходимую ему поддержку, даже, если у родителя не очень много на это времени.
О детях по-взрослому
Из чего складывается самостоятельность? Почему ответственность не имеет ничего общего с послушанием. Чем отличается самостоятельный ребенок от послушного? Или это одно и тоже? Почему этому важно уделить внимание, как родитель может поддерживать инициативу ребенка. Почему важно просить детей о помощи, почему важно создавать ситуации, когда от действия ребенка что-то зависит, он может быть полезен на самом деле, а не ради воспитания.
О детях по-взрослому
Наша задача - показать родителям, что, изменив отношение к «деланью уроков», можно принципиально изменить атмосферу дома по поводу школы. Что в основном слышат дети в обыкновенный учебный день? Указания, приказы и вопросы, с помощью которых их все время проверяют. Собственно, общение исчезает, все превращается в контроль по поводу школы. При этом истинная задача родителя: 1) Помогать справляться с трудностями. Помогать и при этом отключить оценивание. Что для ребенка поддержка? 2) Видеть успехи и рассказывать о них ребенку, проявлять гордость за него. Почему так важны маленькие успехи, что надо тренироваться видеть (развивать свою родительскую наблюдательность). 3) Поддерживать познавательную активность. Помогать связывать абстрактные знания с реальностью, давать возможность практиковаться. 4) Общаться в поле актуальных для ребенка тем. Не зацикливаться на школьных предметах, учебниках, тетрадях, а быть готовым слушать и слышать о самых разных идеях переживаниях вопросах и пр.
О детях по-взрослому
• Как вам кажется, современные родители больше или меньше контролируют детей, если сравнить с вашим детством?
• Что важно родителю держать под контролем?
• В чем стоит доверять детям?
• Контроль помогает или мешает воспитаю ребенка?
• Можно ли обойтись без контроля, воспитывая ребенка?
Настольные игры и общение
Наша команда
  • Руководитель проекта "Четвертое измерение", педагог, психолог
    Елена Журавлева
    Автор и ведущая семинаров и тренингов для родителей и учителей, автор образовательных курсов и программ для детей, специалист по социо-игровой педагогике, независимый эксперт по оценке в социальной сфере и сфере образования, член правления Ассоциации специалистов по оценке программ и политик.
  • Детский коуч, педагог с 12-летним стажем, психолог, методист
    Дарья Хлебалина
    Ребенок по-разному усваивают материал, когда расслаблен и спокоен, или когда кроме внешних задач внутри ещё и много неразрешённых вопросов и напряжения. Внешне не всегда видно, что детей что-то беспокоит. Легко ребёнок войдёт в новые процессы или у него сформируется негативное отношение к учебному процессу? Важно поддержать вовремя!
  • Практикующий психолог, психодраматерапевт, ведущая терапевтических групп.
    Юлия Григорян
    Более 7 лет работает с запросами: трудное поведения ребенка (причины, стратегии решения конфликтов, гармонизация отношений), эмоциональное выгорание родителей, трудности в отношениях между членами семьи. Ведущая семинаров для специалистов социальной сферы.
  • Александ Элиович
    Автор и ведущий программ для волонтеров и сотрудников НКО, учителей и родителей. Научный и методологический редактор и составитель множества научно-популярных изданий, в том числе широко известной «Энциклопедии для детей» издательства «Аванта+». Лауреат премии Президента в области образования.
Елена Журавлева об online-курсе "Школа SOS"
Программа родилась в прошлом сезоне по просьбам выпускниц моих тренингов. Курс прошел очень легко и эффективно. Хочется, чтобы новые важные этапы взросления сопровождались приятными эмоциями и воспоминаниями, а не нервным стрессом всей семьи. Важно, что мы, взрослые, можем влиять на собственный настрой и состояние детей. Приглашаю научиться это делать.

Немного о том, что будет на курсе:
- снимем напряжение, которое уже есть в начале учебного года,
- создадим позитивный настрой,
- научимся восстанавливать такое состояние родителя, из которого можно эффективно решать любые возникающие вопросы.
Отзывы участников online-курса "Школа SOS"
Тренинг для родителей "Школа: перезагрузка"
Если вы заинтересованы:
— в успешном и гармоничном развитии ребенка
— в умении поддерживать ребенка в обучении

Если для вас важно:
— чтобы ребенок был мотивирован учиться
— эффективно влиять на процесс обучения

Основные темы тренинга:
1. Как настроиться родителю, чтобы за «школьные годы чудесные» не сойти с ума и не испортить отношения с ребенком.
2. Как настроить ребенка, как говорить с ним о школе, уроках и оценках, как относиться к «не хочу идти в школу, делать уроки, учиться вообще».
3. Как общаться с учителями, чтобы избежать конфликтов и не бояться родительских собраний.

Для родителей детей от 6 до 18 лет, если вы нацелены на радость от общения с ребенком.

Отзывы о тренинге "Школа: перезагрузка"
  • Анна
    Я хотела выразить благодарность тренеру Елене Журавлевой за ее замечательные тренинги, посвященные детям. Они вдохновляют, ставят на место мозги и заряжают правильным, полезным для здоровья пофигизмом. Елена очень профессиональный тренер, умеющий играючи и ненавязчиво держать аудиторию, человек, обладающий потрясающей харизмой, которому хочется подражать, и у которого интересно учиться. Вообще, я бы эти тренинги сделала бы обязательными для всех родителей)) есть же школы матерей для беременных...)) Короче говоря, спасибо огромное Елене за возможность посещать такие обогащающие мероприятия. Всего доброго!
  • Наталья
    Шла на тренинг, обезумев и устав от школьной жизни моего сына второклассника. В школе меня зомбировали, и вся семья только и занималась, что решала школьные проблемы сына. Я понимала, что так нельзя общаться с ребенком, но сама не могла разобраться, как нужно, чтобы вернуть ласку, доверие и взаимопонимание в семью. На тренинге я посмотрела на себя со стороны ребенка и была просто в шоке. Как вообще мой ребенок мог меня терпеть такую! Нам порой проще отвертеться от ребенка, что-то быстро приказать и ждать немедленного исполнения, а потом всем вокруг жаловаться на своего безнадежно трудного, упрямого, \"тупого\" ребенка. На тренинге мне открыли глаза, что мой ребенок способный, что не надо зацикливаться на оценках, а нужно искренне радоваться маленьким успехам ребенка, поддерживать его, помогать ему, во всех его начинаниях искать позитив. Сначала надо разобраться с собой. У нас взрослых слишком много комплексов и страхов, которые мы перекладываем на ребенка. Я поняла, что в жизни существует не только школа, в ней еще столько всего интересного, чем можно заняться с ребенком. Мама должна быть спокойной, веселой и больше доверять своему ребенку и тогда обязательно все получится.
НАШИ КОНТАКТЫ
contact@school4d.ru
Мы в социальных сетях:
Made on
Tilda