В Россию через Испанию
Лаборатория образовательных технологий "Четвертое измерение"
Социальный проект поддержки русского языка и культуры для соотечественников и их семей, проживающих в Испании
О проекте
Период с 2013 по 2022 год объявлен Организацией Объединенных Наций Международным десятилетием сближения культур. В рамках этого, в Испании 2015 год был официально объявлен годом русского языка и культуры. С тех пор наблюдается возросший интерес к изучению русского языка среди испанцев. В основном это люди, которые видят в сотрудничестве с Россией и россиянами новые возможности для своего развития как с профессиональной, так и с личной точки зрения. Одним из новых веяний в области преподавания русского языка в Испании стали языковые центры с изучением русского языка.
В русских или смешанных испано-русских семьях, проживающих в Испании, дети и взрослые постепенно теряют связь с родным (русским) языком, т.к. они погружены в контекст другой культуры и не имеют достаточно богатой среды общения на русском языке. В результате теряется связь с корнями, культурно-историческим богатством России. Наши соотечественники не имеют возможности регулярно посещать театральные постановки, литературные встречи и культурно-исторические мероприятия на русском языке. Часто в таких семьях для сохранения русского языка, хотя бы на уровне общения в кругу близких, испаноговорящие члены семьи начинают брать уроки русского языка. В этом случае языковая школа, где проходит обучение, становится важным поддерживающим партнером для семьи в создании среды общения на русском языке.
Преподавателей русского языка в Испании относительно немного, далеко не всегда они объединены в профессиональные сообщества. Преподавателям русского языка трудно создать достаточно богатую языковую среду общения для своих учеников.

Преподаватели отмечают, что есть трудности с учебниками и книгами на русском языке, не хватает методических материалов и профессиональной методической поддержки, обмена опытом.

2022 год объявлен в России годом народного искусства и материального культурного наследия. Наш проект направлен на содействие сохранения связи наших соотечественников с русской культурой и историческими ценностями России.
Цель проекта — создание среды общения на русском языке для соотечественников в Испании и членов их семей, изучающих русский язык.
Задачи проекта
Среда общения
Создание онлайн-среды общения испанских и российских учащихся языковых школ.
Материалы
Разработка учебных материалов, направленных на формирование и поддержку заинтересованности в изучении русской литературы и истории.
Обмен опытом
Обмен опытом преподавателей РКИ. Учебно-методическая поддержка преподавателей русского языка русской школы "Агент Лингва" г.Салоу.
Мониторинг
Анализ учебных результатов цикла интерактивных онлайн-семинаров, в плане повышения мотивации изучать русский язык, знакомиться с русской литературой и историей.
Реализация проекта запланирована на 2022 год
В рамках проекта пройдут мероприятия
для учащихся и преподавателей
Интерактивные вебинары
"Сказки А.С. Пушкина"
3 мероприятия по 1,5 часа
(беседы, лекции, викторины)
Интерактивные вебинары
"Страницы истории России и Испании"
2 мероприятия по 1,5 часа
(беседы, лекции, викторины)
Интерактивные вебинары
для преподавателей РКИ
2 мероприятия по 1,5 часа
(обмен опытом)
Телемост "Рождество" в России и "Дары волхвов" в Испании
1 мероприятие (1,5 часа)
общение и поздравления
Проект реализуется для учащихся русской школы "Агент Лингва" г. Салоу (провинция Таррагона, Испания) и преподавателей русского языка (РКИ) этой школы. В проекте также примут участие несколько преподавателей РКИ из других городов Испании, которые сотрудничают с онлайн-школой испанского языка "Эспаньеро". Кроме того, в мероприятиях проекта будут принимать участие учащиеся онлайн-школой испанского языка "Эспаньеро" из Москвы.
Наша команда
  • Елена Журавлева
    педагог, психолог
    Директор Лаборатории "Четвертое измерение", автор и ведущая семинаров и тренингов для учителей, член Ассоциации специалистов по оценке программ и политик.
  • Наталия Журавлева
    филолог, испанист
    Кандидат филологических наук, доцент кафедры испанского языка МПГУ, директор онлайн школы испанского языка "Эспаньеро"
  • Дарья Хлебалина
    педагог, филолог
    Методист Лаборатории образовательных технологий "Четвертое измерение", преподаватель РКИ
ЛОТ "Четвертое измерение"
современный подход к обучению и развитию
  • Потребности ребенка
    Теория привязанности, возрастная психология, понимание потребностей ребенка на каждом этапе взросления позволяет выстроить оптимальную траекторию развития.
  • Педагогическое мастерство
    Умение выстраивать конструктивное взаимодействие, социо-игровая педагогика, технологии работы с группой и смешанное обучение позволяет организовать эффективный процесс обучения.
  • Гармоничное развитие
    Уделяя должное внимание всем аспектам развития человека, можно обеспечить сбалансированное физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие и достичь действительно гармоничного результата.
  • Нейронаука
    Управление собственным состоянием и понимание того, как происходит обучение на уровне работы мозга, позволяет сделать процесс обучения вдохновляющим.
НАШИ КОНТАКТЫ

+7 9859 50-14-50
contact@school4d.ru
Made on
Tilda